5 основных ошибок при подготовке к ОГЭ
Эта статья написана по интервью со старшеклассницей, уже сдавшей экзамены за 9 класс.
Для многих девятиклассников тема ОГЭ является довольно болезненной. Страх провалить один из самых важных экзаменов в жизни всё нарастает с каждым днём. Родители и учителя давят со всех сторон, требуя хороших результатов. Как здесь не сойти с ума? Во многом я понимаю их, ведь сама не так давно сдавала этот экзамен. В этой статье я бы хотела рассказать про частые ошибки при подготовке к ОГЭ и дать действенные советы для успешной сдачи экзамена.
Начало подготовки
Пожалуй, это одна из самых частых ошибок, которая встречается почти у каждого второго. Хорошо, если школьник засядет за подготовку в январе, но ведь встречаются и такие, которые вспоминают про экзамен лишь в апреле или в мае. Это самые запущенные случаи, такие дети редко сдают экзамены выше, чем на тройку. Если вы хотите хороших результатов, то начинайте готовиться с сентября. Но если вы чувствуете, что одного года вам будет мало, то начинайте заниматься уже в восьмом классе. Да, вам будет порой ужасно лень сидеть за конспектами, читать заумные книжки, это всё естественно. Нужно пересилить себя, понять, что вы это делаете в первую очередь для себя, а не для родителей и учителя.
Техника
Часто ребята вместо того, что бы начинать подготовку с теории, начинают её сразу с практики. То есть начинают решать тесты. Признаюсь, я и сама этим грешила при подготовке к обществознанию. Как результат – придя на экзамен, я не смогла решить несколько заданий. Конечно, таким образом вы сможете что-то выучить, но это будет далеко не полный список того, что нужно знать. На экзамене вам в легкую может попасться то, что вы ещё не решали. Тут, как говорится, повезет, не повезёт. Если вы хотите достигнуть желаемого результата, то лучше всего поэтапно изучать темы кодификатора, а уже только потом набивать руку на тестах.
Дополнительные занятия в школе
Обычно, эти занятия ставят либо на нулевые уроки, либо после уроков. В целом, именно поэтому многие школьники отказываются посещать дополнительные занятия. Мне эта ситуация очень знакома, особенно когда учитель так себе и от занятий толку нет. Но, даже несмотря на это, я бы советовала вам ходить и не пропускать эти занятия. Да, возможно вы не получите новых знаний, но вы лишний раз потренируетесь, немного уделите времени на подготовку. Может случиться и такое, что вы всё-таки услышите что-то полезное и это может вам помочь на экзамене.
Надежда на репетитора без собственных усилий
Бывают такие случаи, когда ребёнок вроде бы и к репетитору два года ходил, и дополнительные занятия посещал, но сдал на три, а может и ещё хуже. Казалось бы, откуда плохая оценка? Ответ на удивление прост – ребёнок не был заинтересован в сдаче экзамена, он не уделял должное внимание подготовке. Обычно такие дети целиком и полностью надеяться на репетитора, думают, что если ходят на занятия, то знания в их головы вкладываются автоматически. Конечно же, это не так, примерно 80% успеха зависит только от вас, всё остальное – от учителя и репетитора. Их цель – грамотно объяснить материал, а ваша – его усвоить.
Надеяться на ответы
Было уже очень много случаев, когда ребёнок весь год не готовился и надеялся, что ему принесут ответы на ОГЭ. Не спорю, бывает, приносят ответы к заданиям, но это далеко не всегда и далеко не всем. Могут в соседнюю аудиторию принести ответы, а вашу обойти стороной. Всякое может случиться, поэтому в этой ситуации лучше надеяться на себя.
В целом, этот список можно продолжать ещё очень долго, но я назвала 5 основных ошибок, которые совершают девятиклассники при подготовке к ОГЭ. Мне остаётся лишь пожелать вам успешной сдачи экзаменов и удачного поступления. Спасибо за внимание.